Fallout 4 — обзор

Играть сейчас

Написать обзор на Fallout 4 оказалось задачей непростой – пришлось его и вовсе в несколько раз сократить: ведь хочется рассказать о всех возможностях игры, а объём материала не позволяет. И потому, пробежимся лишь по основным моментам – впрочем, позже здесь обязательно появятся ссылки на гайды, освещающие подробнее тот или иной аспект.

В обзоре постараемся рассказать о Fallout 4 достаточно подробно для того, чтобы читатель смог определиться – для него эта игрушка или нет.

Обзор Fallout 4: «война… война никогда не меняется»

Всё о Fallout 4

Вам надоело читать эту фразу в каждом обзоре Fallout? Вот и мне надоело, что в каждой новой игре от Bethesda нас ждёт не забытое старое…

Чем заняться в мире пост-апокалипсиса

Основное времяпрепровождение игрока – прогулка по Содружеству, нахождение на свой размороженный зад приключений. Где-то впереди маячит Главная цель, от которой нас постоянно отвлекают побочные миссии. Приходится зачищать базу за базой, спускаться во всё новые подземелье, отстреливать до бесконечности врагов, выполнять задания и исследовать окружающий мир… Таскать в ближайший город/базу тоны снятых и найденных вещей, прощальным взглядом награждая то, что не унести, проклинать торговцев, у которых денег меньше, чем хватит на треть этого добра и одновременно за предложение в 300 крышек за уникальную единственную в своём роде пушку.

Костяк уже знакомый (и многим обрыдший) по предыдущим играм Bethesda. Что и говорить, тут даже движок старый добрый, в очередной раз улучшенный, но всё тот же. Меню нам предлагается стандартное и уже знакомое – впрочем, парочка новых блюд тоже есть. Посмотрим, как всё это приготовлено.

Основной сюжет и дополнительные задания

Миниатюра для видео

Fallout 4 – вступительный ролик (перед началом игры)

Итак, мы попадаем в мир и как бы можем делать всё, что захотим, о чём хвастал Тодд Говард на конференции. Однако, в контексте основного квеста, было бы не очень логично, если бы герой надыбал пивка, обустроил хату, посадил тошку и стал бы себе жить поживать. Нас толкают к тому, что нужно нестись по Содружеству.

И, наверное, в этом есть смысл – несмотря на линейность первой половины основного сюжета, она проводит нас по наиболее значимым местам, городам и знакомит с основными фракциями, а также с их радтараканами в головах.

Фракции, кстати, здесь выполнены интересно, хоть и опять же по знакомому принципу. Между ними есть некий конфликт, а главное – среди них нет определённо положительной или определённо отрицательной. У каждой в шкафу здоровенный скелет. У каждой вполне здравая цель, заслуживающая уважения.

Cпойлер [низкий уровень] Показать

Совет

Лучше поддерживать хорошие отношения со всеми фракциями (пока возможно, разумеется) – это даёт массу преимуществ: в частности, посещение их баз (с докторами, койками и прочими бонусами) и невозбранное заимствование почти всего, что на них найдёшь. Но главное – при случайной стычке с представителями в Содружестве они не нападут, а может даже и помогут.

Сценаристы в Fallout 4 явно учли прошлый грехи и постарались создать действительно интересную историю. И у них получилось. Не отлично, но хорошо — некоторые дырки всё же есть.

Что же касательно не основных заданий – то их тут бесконечность. Без преувеличения, ведь многие – просто на просто генерируются. Конечно, есть и созданные «вручную» и встречаются довольно интересные, ставящие необычные задачи и рассказывающие захватывающие истории…

Но в превалирующем количестве героя ожидает что-то вроде – привет, а не хочешь сходить на тот завод, где окопалась туча рейдеров, и разнести голову в щепки каждому?

И это печально. В целом, ужасно не хватает вариативности решения задач. Да, иногда можно что-нибудь добыть для квеста не убив, но украв, да, иногда происходит проверка характеристики на то или иное событие. Но 95% — силовые методы и только. Иногда, оглядываясь на пройденный выжившим путь вдруг осознаешь — игра то про серийного маньяка.

Впрочем, квест с угощением помешанного ядер-колой в арсенале и это хорошо.

Бой в Fallout 4: новый V.A.T.S. и критические удары

fallout-4-vats_1

V.A.T.S. (Vault-Tec Assisted Targeting System) – система прицеливания в играх Fallout от Bethesda, основанная на боевой системе первых частей игр. В Fallout 4 она претерпела некоторые изменения. Прежде всего – теперь в этом режиме не заморозка времени, но его значительное замедление. Тема опять же спорная – с одной стороны, динамика от того растёт, с другой – любителям почесать репу, как выйти из непростой ситуации, придётся чувствовать давление медленно текущего времени и медленно летящих в Выжившего пуль.
Кроме того, переработаны критические попадания – теперь нет случайного срабатывания, есть накопление шкалы, скорость заполнения которой зависит от нескольких факторов.
Подробнее Показать

Как использовать критический удар в Fallout 4? Для начала нужно выбрать ту или иную часть тела, затем подтвердить выбор и в момент, когда персонаж стреляет/бьёт нажать пробел.

Совет

Если не хочется тратить «криты» на слабых и недостойных, стоит обзавестись способностью из ветки Удачи «Банк критических ударов».

Критическое попадание наносит в два раза больше урона, а в случае убийства, у врага забавно что-нибудь разлетается.

S.P.E.C.I.A.L. — характеристики персонажа, перки и их развитие

Fallout-4 характеристики и способности

Игры Беседки имеют заметную тенденцию к упрощение ролевой системы и развития персонажа. Вот и в этот раз сделан шаг в этом направлении.

Во время создания персонажа мы распределяем 21 очко в S.P.E.C.I.A.L. что расшифровывается как Strength (Сила), Perception (Восприятие), Endurance (Выносливость), Charisma (Харизма), Intelligence (Интеллект), Agility (Ловкость) и Luck (Удача).

Затем, персонаж набирает очки опыта, которые даются за различные действия в игре – убийство, взлом замков или терминалов, открытие новых локаций, успешное убеждение и многое другое. И, конечно, больше всего – за прохождение заданий.

Набрав определённое количество опыта, герой получает новый уровень и очко, которое игрок волен распределить по своему усмотрению: повысить значение одного из атрибутов S.P.E.C.I.A.L. или выбрать/развить ту или иную способность. Да, если в прошлых частях серии можно было лишь слегка повысить значения Силы, Восприятия и т. д, то теперь теоретически всё можно невозбранно развить до 10.

Каждый новый уровень характеристики S.P.E.C.I.A.L. открывает возможность развить новую способность. Например, для способности «Ярость Ботаника», которая замедляет время при низком здоровье, понадобится 10 Интеллекта.

 

 

Подробнее Показать

Жизнь NPC и взаимодействие с ними, диалоги

Diamond_City_GroundView

Города населены сравнительно чуть плотнее. Неигровые персонажи обрели ещё больший круг занятий. Они спят ночью, едят, торгуют, бродят. обсуждают между собой события, к которым герой приложи руку или просто какие-нибудь слухи. Порой можно подслушать какую-нибудь занимательную историю.

Иногда они реагируют на то, во что одет персонаж — например, хвалят силовую броню или удивляются комбинезону Убежища. Эта копошение безымянных Граждан, Пилотов, Охранников и т. д. выглядит довольно живо. Встречаются любопытные персонажи среди торговцев — например, чего стоит штурматрон, который считает себя прежде всего женщиной и довольно кроваво рассуждает о продаваемом оружие.

Что касается основных персонажей, то встречаются довольно колоритные и запоминающиеся, иногда даже почти не плоские.

Новая система диалогов, увы, однозначный минус игры. Четыре варианта ответа в «масэффектовском» кружке, в формате мета… Хотя последнее лечится простым плагином, мы ведь обсуждаем ту игру, которую нам показали разработчики. Никаких особых вариантов ответа, никакого влияния Интеллекта, ничего, что могло бы помочь игроку создать свой характер герою. Не могу больше об этом говорить, сердце раскалывается.

Исследования и атмосфера

Карта здесь небольшая, в одном видео нам показали, что пробежать её с края до края можно за каких-нибудь 11 минут. Но в действительности, она настолько насыщена, наполнена чем-нибудь интересным, что, просто осматриваясь можно потратить часы. Бостон проработан невероятно детально, поэтому бродить по его ретро-футуро-апокалиптическим улочкам прежде всего интересно. То тут, то там можно наблюдать какие-нибудь сценки из довоенной жизни – в последний день автобус не справился с управлением и пробил стену, в старом баре мужчина обдалбался наркотиками, убил другого, уложил его в ванну, зачем-то расставил вокруг манекенов с оружием – вроде это они его убили. Или просто – какой-нибудь бедолага вышел из защищенного подвала за чемоданом и не вернулся, оставшись вечно лежать у входа.

Поподробнее Показать

Ещё одной ложкой дёгтя будет то, что постоянно есть что-то, что не позволяет поверить в этот мир — а ведь на это вновь и вновь претендует разработчик.

Например, сохранность вещей, зданий, окружения в целом — никак не соответствует 210 годам безхозности. 50-60 лет — да, но 200… 80% населения, если не больше, рейдеры, мусорщики, стрелки и супермутанты. Интересно, кого же они грабят? Маленькая карта ими буквально перенасыщена — и двух минут нельзя спокойно побродить. С помпой преподносящиеся города — такие же мелкие как в Скайриме, если не меньше (4 года прошло, как бы). Да в первых двух частях города относительно героя были в разы больше. И так далее и так далее.

Музыка и графика

Графически игра, конечно, отстаёт и намного от других громких проектов этого года. Это неудивительно, учитывая старый движок и то, что за разработку взялись сразу после выхода Skyrim. Тем не менее графика приятная и, как бы выразится, детальная и разнообразная. Окраины с редкой застройкой сменяются старинной частью города, где развалины домов помнят ещё войну за Независимость. А вот — центр с его всё ещё стоящими небоскрёбами. Дальше — порт, ещё дальше аэропорт. Где-то на юге бескрайняя радиоактивная пустыня, где не сохранилось почти ничего. Начинается буря — пора укрыться, а то вырастет что-нибудь лишнее.

Атмосфера также создаётся и с помощью музыкального сопровождения. Помимо основного саундтрека есть ещё и музыка по радио -достаточно включить одну из радиостанций. Энергичный джаз прекрасно подходит для потрошения врагов, а какой-нибудь летающий аппарат под «Полёт валькирий» выглядит весьма эпично. Послушать по радио о собственных деяниях тоже бывает любопытно, жаль, что переводчики эту часть не осилили.

К сожалению, музыка имеет тенденцию приедаться, а трек-лист нам уже и так знаком по предыдущей части.

Miracle Of Sound – Going Nuclea

Danny Kaye with the Andrews Sisters – Civilization

Nat King Cole – Orange Colored Sky

Обзор Fallout 4: дополнительные развлечения

Что Bethesda всегда умела — так это создать огромный мир. Так что и обзор у нас получается огромный — придётся несколько пунктов упомянуть весьма поверхностно. Но ничего, обещаем исправиться, и написать для них отдельные гайды.

Напарники

Напарники

Напарники ведут себя в бою как и прочие NPC — бегают, прячутся, стреляют, ругаются. Приятным бонусом является то, что у стандартного оружия не кончаются патроны, а если посадить в силовую броню — у неё не кончается заряд. В принципе, если выдать пушку по мощнее и как следует одеть, то напарник станет отличным помощником. Но только если ваш стиль игры — двигаться напролом. Потому как спутники упорно запарывают скрытность, а долгое прицеливание из снайперского оружия порой прерывается их громогласным «я тебя вижу!» и вот враг рассыпается во все стороны.

В остальном, напарники заметно поумнели. Теперь большинство из них имеет довольно чёткую историю, хотя и более скудную, чем хотелось бы. Они чем-то напоминают Серану из Skyrim, которая обладала своим характером и потому снискала популярность. Выглядят они намного живее — в безопасной зоне могут и вовсе пойти по своим делам, начать разговаривать с другими NPC. Или сесть за станок или выпить чего-нибудь.

Фразочки у них заготовлены для очень многих локаций и ситуаций. При достижении определённых показателей отношения к нам — и вовсе пускаются в душевный разговор.

Подробнее Показать

Силовая броня: улучшения

Силовая броня

Однозначный плюс игре за реализацию Силовой брони. В предыдущей части это было откровенно разочарование — броня ни капли не походила на ту, какой мы её видели в первых частях.

Зато когда надеваешь её в Fallout 4 — чувствуется мощь. Правда вначале немного недоумеваешь от того, что она быстро разваливается (славно, что это единственное, что из вещей может ломаться) и быстро находится (первая достаётся буквально в пол часа от начала игры). Но это не плохо, потому как для того, что бы она действительно превратилась в мощнейшую защиту нужно будет её хорошенько проапгрейдить.

К тому же теперь для её работы требуются разряжающиеся ядерные блоки, которые по-началу игры довольно редки.

Даже первая броня даёт значительные плюсы — например, в ней можно безбоязненно прыгать с любой высоты. Да-да, вообще с любой. Она значительно повышает силу, а значит и возможность переносить груз. А после некоторых улучшений, может и вовсе позволить почти летать на реактивном ранце.

Всего моделей брони не так и много. Но каждая из них — составная, в наборе правая и левая нога, правая и левая рука, туловище и голова. Комбинировать можно любые части от любых моделей, модифицировать — тоже. Таким образом можно создавать сотни вариаций.

Крафт

Fallout-4-E3-3

Собственно, скорее это модификация — создать с нуля оружие или броню нельзя. Можно переделать уже найденную и вот тут открывается простор — даже начальная пушка превращается в нечто смертельное, после нескольких походов к станку.

Но не спешите радоваться — для начало придётся как следует покачаться и развить соответствующие перки.

Впрочем, как нам кажется, свобода для творчества здесь несколько приукрашена. Например, каждое огнестрельное оружие состоит из частей: ресивер, рукоятка, ствол, прицел. Каждое из них по идеи можно менять. Но вариантов самого эффективновного сочитания не так много и в основном они сводятся к тому, предпочитает ли игрок автоматические или одиночные выстрелы, и с какого расстояния он привык убивать.

К тому же несколько раздражает не влезающие в инвентарь стандартные названия. К которым придётся привыкнуть, что бы начать различать пушки. Зато мы получили «Яросный Свинцовый Стояк», ставший уже мемом.

В любом случае, крафт на наш взгляд удался.

Строительство и развитие поселений

krafd

Огромнейший игровой блок — возможность строить и развивать собственные поселения, соединять их линиями снабжения, строить магазины, защитные сооружения и так далее и так далее. И самое забавное — что этот блок практически не обязателен (по сюжету всё-же приходится кое-что построить, но это капля в море).

В целом, если есть пристрастие к строительным играм или стратегиям, если разобраться (да, вначале вроде бы есть обучающий квест, но очень-очень многие нюансы он упускает, так что придётся подключить свою соображалку или Google), то занятие может съесть многие и многие часы.

Какая мотивация? Нет, поселения нужны не только для отыгрыша. Например, с их помощью можно генерировать некоторые редкие ресурсы и крышки, а так же если постараться — докачать магазин до 4-го уровня — в этом случае в нём появятся редкие, хоть и дорогие вещи.

Итоги: играть или не играть в Fallout 4

90a0edf3-5a36-437c-a53d-608f10792055

Итак, те, кто ждал совершенно новую игру, с новым геймплеем, непохожую на другие проекты Беседки… игру про суровую Пустошь, где нужно обзавестись провизией из кусочков игуаны и очищенной от радиации водой, что б спастись от голодной смерти… игру, где с верным миниганом и силовой бронёй в багажнике персонаж рассекает через километры на «Хайвеймен»… Игру с развитой ролевой системой, благодаря которой можно почувствовать себя хитрым вором, глуповатым силачом или мудрым дипломатом… То в случае Fallout 4 они её не дождались.

Зато те, кто ждали классическую игру от Беседки, развитие многочисленных наработок Fallout 3, New Vegas и Skyrim, бодрый шутер в открытом мире, игру, где залатали дыры и добавили новые фишки, с потрясающей атмосферой – они могут радоваться — Fallout 4 как раз такая игра.

Игра, несомненно, удалась, каласальный труд дал плоды. Играть приятно и интересно, но всё же всё же… Где-то мы это уже видели.

Good

  • Атмосфера разрушенного Бостона неповторима - музыка, детали - просто отлично.
  • Много новых развлечений - крафт, строительство, прокачка брони
  • Летать на винтокрыле и взрывать машины - весело!
  • Некоторые квесты действительно интересны.
  • Где ещё можно соблазнить очаровательную девушку-робота Кюри?
  • Там, справа, написаны минусы игры. Но они не мешаю мне снова её включать и снова играть

Bad

  • Игры Bethesda вызывают стойкое ощущение дежавю
  • Графика в Fallout'е далеко не главное. Но...
  • Главный сюжет хорош, но имеет дыры.
  • Многое упрощенно - развитие персонажа, а диалоги - вообще непростительны.
  • Где мой "Хайвеймен"?!
  • Чуть не забыл - вызывают дежавю игры Bethesda
8

Отлично

Картинка профиля Василиск
Всем привет! Меня зовут Артём, я администратор данного ресурса, по совместительству один из авторов материалов размещаемых здесь. Если хочется присоединиться к команде сайта, просто поделиться интересным материалом, рассказать об ошибке или поболтать о том о сём - нет ничего проще: авторизуйтесь на сайте (через социальную сеть - всего один клик), откройте мой профиль и нажмите "личное письмо".

Комментарии:

Lost Password